- Здравствуйте, меня зовут София Сумарокова - дизайнер интерьеров. Мне назначено, - за пять лет эта фраза уже звучала ни одну сотню, а то и тысячу раз, а потому стала такой привычной и отработанной, что вылетала просто на автомате наряду с нужной интонацией, наклоном головы, движением рук, выражением глаз, - и прочими мелочами и деталями, которые, как ни странно, и формируют "деловой" образ человека, в какой бы сфере он не работал.
И сегодняшний день ничем не отличался от других. Соня вновь стояла перед секретарем, вновь дожидаясь приглашения (а порой случалось, что и разрешения) войти в кабинет к клиенту, чтобы начать обсуждать тонкости планируемого проекта.
В этот раз фирме, в которой работала Сумарокова, было предложено разработать единый концепт интерьера сети детских магазинов с обязательным наличием оригинального логотипа-символа. За этот заказ она взялась сразу по нескольким причинам.
Во-первых, это было очень выгодное и привлекательное предложение с финансовой точки зрения. Если заказчик одобрить проект, предложенный девушкой, то у нее будет возможность получить солидный гонорар. Насколько бы не меркантильным человеком стремилась быть Софи, деньги в этой стране никогда не бывали лишними, особенное если есть куда их с пользой вложить.
Во-вторых, большинство проектов, которые разрабатывала Сумарокова, были связанны с разработкой частных, личных интерьеров: квартир, комнат, личных офисов и прочего в подобном же роде. А тут... Совершенно другие масштабы и "цели", которым должен "служить" интерьер.
В-третьих, относительная сложность, поставленной задачи. С квартирой или комнатой все просто - она должна нравится владельцу, а мнение гостей... оно уже второстепенно. А в данном случае надо было угодить целой "аудитории", большую часть которых составляют самые строгие критики - дети, от которых зависит успешная работа сети.
И в-четвертых, это было просто напросто интересно. И прежде всего, как матери. Анна, узнав, что мама будет "украшать" детский магазин, пришла в неописуемый восторг. Все время, что София готовилась ко встрече, девчушка помогала, подсказывая, чтобы она хотела видеть. Ее мнение для женщины было ценно и интересно. Еще бы! Анна-Фердинанда была ее дочерью и, между прочим, потенциальным покупателем. Или, если выразиться точнее, тем человечком, который однозначно обеспечит магазин потенциальным покупателем.
- Добрый день. Проходите, пожалуйста, - наконец прозвучала заветная фраза.
Прежде, чем войти в кабинет владельца сети детских магазинов, Соня остановилась. Не потому, что она волновалась... Нет. Сумарокова никогда не была пугливой или нервной натурой, да и за пять лет работы, она-то научилась контролировать свои эмоции. Просто это была, если хотите, традиция, ритуал. Глубокий вдох, вежливый стук и легким движением София открыла дверь.
- Здравствуйте, - сделав два шага, она остановилась, не проходя дальше, чтобы дождаться, когда хозяин кабинета разрешит сделать оное. Глупо, возможно, кажется со стороны. Только вот клиенты бывают разные. - София Сумарокова. Дизайнер, - очередной раз повторила девушка. Она стояла прямо, уверено. На губах играла легкая, как любят говорить, "дежурная улыбка". Светлое пальто висело на руке, сумка с документами и нетбуком с "эскизами" - на плече. Безупречный деловой костюм, аккуратно уложенные и убранные волосы. Все, как в учебнике по деловому этикету. София была готова к работе.